Теория никак не помогла мне наладить взаимоотношения с Богом и тем более с женой. Хотя я старался. Грыз гранит духовной науки. Зубрил мудрые советы. Восторгался цитатами философов и диагностировал карму по Лазареву. Временами стремительно выходил из зоны комфорта. Читал умные и возвышенные книги о любви. Самоотверженно изучал дизайн человека, а также тщательно отслеживал свою психосоматику. Но жене нужна была практика.
Она опускала меня с небес на землю. Коварно тормозила моё приближение к нирване. Ей требовались дела. Конкретика, позволяющая сохранить гармонию в семье. Простая и банальная помощь, разгружающая измотанную супругу. Дающая ей передышку.
Супруге нужны были действия, а не пафос возвышенных слов и туман медитаций. Дети разносили дом. А контроль и ответственность за них разносили голову жене. Пришлось подняться с дивана, прикрыть дверь восприятия и начать учиться заново. Со скрипом я поступил на первый курс семейной академии. Балов явно не хватало. Зачислили за красивые глаза и цитаты из Дхаммапады.
Первогодкам приходится туго. Их колбасит. Им нужно учиться готовить ужин, успокаивать детей, ходить в школу на собрания и даже загружать едой холодильник. Покупать цветы. Выносить мусор. Платить за коммуналку и продолжать зарабатывать деньги. Регулярно и добросовестно. Иначе могут отчислить. И этот труд так скучен, однообразен и так незаметен, что порой сводит скулы. Впрочем, также невидима бесконечно повторяющаяся работа по дому, выполняемая супругой.
Через несколько семестров такой практики моя карьера продвинутого монаха пошла к закату. Ретриты и сатсанги стали проходить без меня. Но авторитет мужа стал расти по экспоненте. В зачётке появились четвёрки с минусом. В доме стало легче дышать. Жена начала улыбаться. Иногда даже хвалить. Говорить, что я герой. Дети лезли обниматься и рассказывали свои секреты. Чакры стали очищаться сами собой. Аура засветилась изумрудным цветом. Чистка картошки и иногда мытьё посуды творили чудеса, почище тёмных ретритов. Я научился быть одновременно многим и не быть никем. И что самое приятное метаморфозы происходили бесплатно.
В своё время я заблудился. Заплутал в трёх соснах. Спутал обязанности монаха и семейного человека, имеющего детей. Поторопился, заигрался в освобожденного и враскоряку попытался усидеть на двух стульях. Чем посмешил настоящих монахов и доводил до звенящей перегрузки жену. Ведь кто-то же должен продолжать заботится о детях, пока кто-то зависает на трёхнедельном тёмном ретрите; проходит очередную 10-ти дневную випассану или мощный курс йога нидры.
Некто зависает, а жене тупо не хватает сил. Времени выспаться. Нервов успокоить малышей. Не хватает денег на учебники, одежду, репетиторов детям. Не говоря уже о себе. Но он продолжает искать себя, оплачивая очередную ступень Рейки. Погружается в глубины продвинутой практики дзогчен в традиции бон.
Из глубин подсознания меня вернула жена. Ей нужна была практика. Конкретика дел, позволяющая сохранить гармонию в семье.
Быть в постоянном поиске; вечно искать себя, мучатся философским вопросом - Какая у меня дхарма? В чём моё предназначение? Наверно очень важно. Если холост и нет приоритетных/ очевидных задач под носом. Если же есть жена; есть уже есть несколько детей, за которых ты как отец ответственен, то вектор усилий прост и понятен.
Не надо мудрить и искать пятый угол. Выполняй обязанности. Выйди из сумрака теорий. Начни действовать в реальном мире. Возьми заботу о семье в свои руки. Сделай пару-тройку реальных дел для родных. Повторяй это ежедневно, и даже монахи в традиции бон начнут тебе завидовать. Это не так возвышенно, но так практично и надёжно для сохранения семейных отношений. Для постижения гармонии между супругами. А где гармония и любовь там и Бог. Всё просто.
Володар